воскресенье, 20 мая 2018 г.

Домашнее задание к 22.05

1. Выпишите из текста IV и V главы словосочетания и предложения, характеризующие взаимоотношения Гринёва и Маши Мироновой. Прокомментируйте их.


  • "Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку".
  • "В этот вечер я расположен был к нежностии к умилению. Марья Ивановна нравилась мне более обыкновенного".
  • "Марья Ивановна с нежностью выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным."
  • "Я схватил ее руку и прильнул к ней." 
  • "Милая, добрая Марья Ивановна, - сказал я ей, - будь моей женою...".
  • "Делать нечего, Петр Андреевич; будьте хоть вы счастливы...."                    
  • Вывод:Они любили друг друга, но отец Гринева не дал согласие на свадьбу                                                
2. Анализ 6 главы.


"Суффикс щин (а) - всегда имеет оттенок неодобрительности, осуждения, и придает слову негативно-пренебрежительный оттенок."

1) Барщина - I.повинность, отбываемая крепостными и временно обязанными крестьянами в пользу землевладельца, в основном за предоставление в их пользование части земли последнего, заключающаяся в даровом обязательном, преимущественно сельскохозяйственного характера, труде. II.даровой принудительный труд зависимого крестьянина, работавшего собственным инвентарем в хозяйстве феодала за полученный в пользование участок земли. 

2) Чертовщина - дьявольщина, невероятное, непонятное стечение обстоятельств.

3) Достоевщина - I. Психологический анализ в манере Достоевского. II. Душевная неуравновешенность, острые и противоречивые душевные переживания, свойственные героям романов Достоевского.

4) Поповщина - Одно из направлений в старообрядстве, признающее церковную иерархию и священников.


5) Невидальщина - (разг. устар.).То же, что невидаль.

6) Бесовщина - О сверхъестественном, загадочном событии, происшествии (обычно неприятном).

7) Толстовщина - это учение, выдуманное графом Львом Толстым в 1881 году.

8) Дедовщина — форма насилия в армии, когда старослужащие притесняли новобранцев.

3. Анализ 7 главы.

Гринев выполнил просьбу отца, потому что он остался верен долгу  даже тогда,  когда ему грозила смерть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий